Вернуться   SubaruHost.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 27.04.2012, 04:44   #1
Новичок
 
Аватар для Марат Давлятшин
 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 69
По умолчанию

Рекомендации взяты отсюда:

I)D - DRIVE - основной режим работы - разрешена езда на всех передачах (их в этом автомате 4): первая (1), вторая (2), третья (3-прямая, с передаточным числом 1), четвертая (4, которую в этих автоматах можно назвать овердрайвом (overdrive), так как передаточное число у нее менее единицы - 0, 69). Четвертая передача в АКПП аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей. Кроме того, в режиме D быстро блокируется гидротрансформатор (см. "Примечание о блокировке гидротрансформатора"), что благоприятно при езде по трассе (на 1, 5-2 литра уменьшается расход), но крайне нежелательно в городе (реакция на педаль газа становится вялой).

II)По возможности не применяйте режим D в городе, особенно в зимнее время - принудительно исключая из работы повышающую передачу и возможность блокировки гидротрансформатора вы делаете автомобиль более "живым" (АКПП быстрее переключается вниз при обгонах и перестроениях) и, кроме того, можете эффективнее использовать режим торможения двигателем при сбросе газа. Помните, что автоматы подобные субаровским (с повышающей передачей и блокировкой гидротрансформатора, разрешенной при положении селектора D), некоторые обозреватели называют "тормозными" именно потому, что при попытке разгона на D коробке часто приходится сначала разблокировать гидротрансформатор, а потом еще и переключаться с повышающей передачи вниз, что, понятно, занимает некоторое время.
Кроме того, исключив высшую передачу в городе (поставив селектор на 3) вы избегаете лишних переключений и частого включения блокировки гидротрансформатора, чем продлеваете ресурс АКПП (фрикционов и тормозных лент), который понадобится вам на трассе.

III)При езде в пробках, когда движение "рваное" и происходят частые переключения передач, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим D (поставьте селектор в 3 или даже в 2).
Полезно также знать, что на непрогретой коробке высшая передача не включается и гидротрансформатор не блокируется. Соответственно, неисправный термостат или сильный мороз могут препятствовать включению высшей передачи, так как первоначальный прогрев идет от радиатора ATF, который стоит внутри бачка радиатора ОЖ двигателя. Нормальный режим АКПП включается при температуре ATF более 60 градусов.

IV)3 - прямая передача с передаточным числом 1. Переводя селектор в (3) мы переводим АКПП в 3-х скоростной режим, т.е. в работе участвуют 1-я, 2-я и 3-я передачи и не блокируется гидротрансформатор. Рекомендуется для езды по городу. Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 152-154 км/ч.

2 - передача с передаточным числом 1, 55. Так же, как и режим (3), обычно ограничивает передачу сверху, то есть включаются только 1-я и 2-я передачи. Однако на некоторых моделях (преимущественно для американского рынка, где традиционно выводится как можно меньше дополнительных кнопок для переключения режимов) при выборе (2) коробка сама переходит в "зимний режим" (см. "Специальные режимы АКПП"), т.е. трогается со второй передачи и вниз не переключается.
Режим (2) нужен для езды по скользкому покрытию, бездорожъю или для буксировки тяжелых прицепов. Кроме того, при езде на (2)обеспечивается более эффективное торможение двигателем при сбросе газа. Поэтому можно включить этот диапазон для преодоления длинного подъема или при движении по крутому спуску, когда для сохранения контроля над автомобилем необходимо торможение двигателем. Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 91 км/ч.

1 - специальная передача с высоким передаточным числом 2, 79 и блокировкой межосевого дифференциала на полноприводных моделях. Этот режим используется в том случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Долго ездить в таком режиме не рекомендуется. Кроме того, повороты в этом режиме могут вызвать выход из строя муфту блокировки центрального дифференциала. Рекомендуется использовать только при прямолинейном движении на низкой скорости, выезде из снега, песка и грязи, на длинных очень крутых подъемах и затяжных спусках, в особенности при движении с прицепом. Кроме того, на первой передаче обеспечивается эффективный режим торможения двигателем. Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 44 км/ч.

V)Блокировка гидротрансформатора (Lock Up Torque Convertor Clutch) - это специальный режим работы АКПП, когда крутящий момент от двигателя передается непосредственно на планетарную передачу минуя гидравлику, т.е. передача становится полностью механической.

Блокировка гидротрансформатора на повышающей передаче сводит к минимуму потери при движении на высокой скорости, снижает рабочую температуру ATF и позволяет улучшить топливную экономичность автомобиля.

Муфта (Torque Convertor Clutch) автоматически блокируется при определенных оборотах/скоростях на высшей передаче (т.е. только при положении селектора D и на хорошо прогретой коробке). При этом вы можете почувствовать некоторое изменение в работе автоматической трансмиссии и по ошибке принять его за переключение передачи (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач). В случае ускорения автомобиля или при торможении, муфта автоматически и плавно выключится, но на это потребуется некоторое время.

Блокировка и разблокировка муфты происходит автоматически в зависимости от частоты вращения. Разблокировка гидротрансформатора происходит при повышении нагрузки на колесах, вследствие чего уменьшается частота вращения турбинного колеса гидротрансформатора и соответственно уменьшается давление масла в гидравлическом датчике. Для обеспечения плавного включения и задержки во времени включения фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора при переключении ступеней служит гидравлическое реле времени.

Если ничего не предпринимать, то при езде на D гидротрансформатор автоматически блокируется, если определенное время скорость постоянна и педаль акселератора не меняет положения. В среднем такой момент наступает через 1-2 минуты "пассивной" езды, причем это время зависит от нагрузки - например, если начался подъем, то гидротрансформатор не заблокируется.

Для того, чтобы ускорить блокировку в движении, можно немного приотпустить газ после включения 4-ой передачи. Тогда время, через которое включится муфта блокировки снижается до 5-10 сек.

Собственно говоря про что хочу задать вопрос из выше написанного: использование режима Д3 в городском цикле (частые старты-остановки), в тексте написано что рекомендуют Д3 передачу(гидротрансформатор неблокируется(более динамичная езда) - продление срока жизни автомата ).

Столкнулся в споре и мне объяснили что сайт морально устарел и нельзя верить тому что там написано.

А кто из вас в каком режиме автомата ездит по городу и что думает по поводу рекомендации режима Д3 в городском цикле?

__________________
Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности
Марат Давлятшин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2012, 05:04   #2
Новичок
 
Аватар для Оксана Борисенко
 
Регистрация: 13.01.2010
Сообщений: 79
По умолчанию

по городу использую режим D3, проблем с АКПП (тьфу 3 раза) нет
Оксана Борисенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2012, 12:16   #3
Новичок
 
Аватар для Катя Шавракова
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Плавск
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Катя Шавракова с помощью ICQ
По умолчанию

Все, по моему мнению, верно написано.
В городе всегда езжу на 3.
Катя Шавракова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2012, 15:28   #4
Новичок
 
Аватар для Алина Ведерникова
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 77
Отправить сообщение для Алина Ведерникова с помощью ICQ
По умолчанию

режим 3 (NORMAL либо POWER по настроению)

Параллельно вопрос: ничего, что иногда тыкаю POWER-NORMAL-HOLD на ходу?
Алина Ведерникова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2012, 05:22   #5
Новичок
 
Аватар для Artur083
 
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 58
По умолчанию

Цитата:
режим 3 (NORMAL либо POWER по настроению)

Параллельно вопрос: ничего, что иногда тыкаю POWER-NORMAL-HOLD на ходу?
И на что это влияет?
Artur083 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.09.2012, 03:33   #6
Новичок
 
Аватар для Катя Брусникина
 
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 63
Отправить сообщение для Катя Брусникина с помощью ICQ
По умолчанию

Как много нового можно узнать открыв форум через 2 месяца...)
Катя Брусникина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2012, 08:35   #7
Новичок
 
Аватар для WPservice
 
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 58
По умолчанию

Сорри за некрофилию, но вполне адекватная и полезная тема. Почему-то она вылезла одной из первой, весь поиск не осилил.


Объясните этот момент.. У себя замечал, что даже на 3-ей передаче обороты падают, т.е. по всем ощущения ГТ тоже блокируется!
__________________
Где человек находится противясь, там его тюрьма
WPservice вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2012, 05:53   #8
Новичок
 
Аватар для Domias
 
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 68
Отправить сообщение для Domias с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сорри за некрофилию, но вполне адекватная и полезная тема. Почему-то она вылезла одной из первой, весь поиск не осилил.




Объясните этот момент.. У себя замечал, что даже на 3-ей передаче обороты падают, т.е. по всем ощущения ГТ тоже блокируется!
на TZ не блокируется, за остальные не скажу.
Domias вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2012, 00:08   #9
Новичок
 
Аватар для stervoz
 
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 79
По умолчанию

Цитата:
на TZ не блокируется, за остальные не скажу.
Стоит именно TZ.. Второго поколения который, в общем с фильтром.. На прошлом форике, где стоял мотор 20G автомат был другой, хотя тоже TZ.. Вот на нем вроде бы не было блокировки ГТ на 3-ке..
__________________
Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также болезнь образа жизни
stervoz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2013, 16:03   #10
Новичок
 
Регистрация: 06.05.2010
Адрес: Вязьма
Сообщений: 68
По умолчанию

Цитата:
Стоит именно TZ.. Второго поколения который, в общем с фильтром.. На прошлом форике, где стоял мотор 20G автомат был другой, хотя тоже TZ.. Вот на нем вроде бы не было блокировки ГТ на 3-ке..
ну вот у меня именно с 20г тз 103, но и на более новых не слышал, чтоб была блока гтр на 3шке...может кто еще подскажет...
Голо Ва вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пришла субару В4 турбо 2001г. :0) Dasha Yukhnina Трансмиссия 19 31.01.2014 05:40
Начал грется Аут 2.5 л, автомат, 2001г. Web Crawler Двигатель и его системы 6 08.01.2014 09:15
Lo - High режимы Katty Nikolaeva Двигатель и его системы 4 31.10.2013 12:01
Собираюсь купить Subaru Legacy 2, 5 AWD, год выпуска 11.1997 - подскажите Lord-Freeman Гарантийное и сервисное обслуживание 1 12.08.2013 00:48
по годам выпуска бл5 Axiles Гарантийное и сервисное обслуживание 0 01.05.2012 01:55


Текущее время: 00:06. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot