Вернуться   SubaruHost.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 28.02.2012, 08:28   #1
Новичок
 
Аватар для Vitua
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Снежногорск
Сообщений: 75
По умолчанию

Верны ли утверждения?
1. ECU смотрит датчик положения коленвала (ДПК) и посредством клапана холостого хода (КХХ) регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Больше на этот контур ничего не влияет.
2. Кроме блока дроссельной заслонки никаких дополнительных каналов во впускной коллектор нет.

Вопросы:
1. КХХ исправен, никакого подсоса воздуха нет. Могут плавать холостые? Из-за чего?
2. Есть ли отличия регулирования холостых на горячем двигателе и на холодном (какие-нибудь клапаны и т.д.).
3. Если смесь переобогащается, возрастут ли обороты? Отработает ли ECU такую ситуацию?
4. Как узнать работоспособен ли КХХ? Не клинит ли он?

Vitua вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2012, 06:31   #2
Новичок
 
Аватар для Инесса 2008
 
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 57
По умолчанию

Цитата:
Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей, отрегулируйте при помощи специального считывателя SUBARU SELECT MONITOR коэффициент заполнения электромагнитного клапана IAC
Заправьте в считыватель картридж;
Подсоедините считыватель к диагностическому разъему DLC;
Включите зажигание, затем включите считыватель;
Выберите режим 2. Each System Check в главном меню прибора;
Выберите в меню выбора подраздел EGI/EMPI;
В подразделе меню EGI/EMPI выберите режим 1. Current Data Display Save;
Перейдите в подраздел 1.12 Data Display;
Отрегулируйте TPS в соответствии с требованиями Спецификаций (коэффициент заполнения клапана IAC должен составлять 25 47; 407.
Цитата:
Посредством исполнительного устройства ISC осуществляется управление количеством воздуха, перепускаемого в обход дроссельной камеры. Возможность такой дополнительной подачи воздуха во впускной трубопровод позволяет модулю управления поддерживать обороты холостого хода на заданном уровне вне зависимости от изменения текущей нагрузки на двигатель. Количество перепускаемого воздуха контролируется ECM посредством частотного сигнала, непрерывно в процессе функционирования двигателя поступающего от специального электромагнита, входящего в состав клапана IAC.

В число источников информации, на основании которой ECM определяет точное количество воздуха, которое необходимо подавать в обход дроссельной камеры для поддержания оборотов холостого хода на заданном уровне, входят сигналы от датчиков оборотов коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов, датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), датчика скорости (VSS 2), выключателя зажигания, датчика-выключателя К/В, а также датчика-выключателя нейтрального положения коробки передач (РКПП)/разрешения запуска (АТ).
Цитата:
OEM IAC valve using pulse-width-modulation actually should be perfect
Цитата:
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM командного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, - на моделях с гидроусилителем руля, - поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет срабатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.
Здесь проще
http://enc.drom.ru/3252/
Инесса 2008 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2012, 02:17   #3
Новичок
 
Аватар для Depths
 
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: Карпинск
Сообщений: 57
По умолчанию

от дядя серёжа быстр
Depths вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 19:49   #4
Новичок
 
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 72
По умолчанию

Цитата:
Верны ли утверждения?
1. ECU смотрит датчик положения коленвала (ДПК) и посредством клапана холостого хода (КХХ) регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.
дпкв лишнее, два разных события
Цитата:
Больше на этот контур ничего не влияет.
на какой контур?
Цитата:
2. Кроме блока дроссельной заслонки никаких дополнительных каналов во впускной коллектор нет.
неверно - отсос испарений, вентиляция картера
Цитата:
Вопросы:
1. КХХ исправен, никакого подсоса воздуха нет. Могут плавать холостые? Из-за чего?
могут, вариантов масса поиск
Цитата:
2. Есть ли отличия регулирования холостых на горячем двигателе и на холодном (какие-нибудь клапаны и т.д.).
в зависимости от года авто и марки... последние как правило регулируются только программно
Цитата:
3. Если смесь переобогащается, возрастут ли обороты? Отработает ли ECU такую ситуацию?
в зависимости от соотношения воздух бенз... сверхбогатая смесь захлебнёт движок, чуть подогбогащённая нарастит обороты
Цитата:
4. Как узнать работоспособен ли КХХ? Не клинит ли он?
разобрать и посмотреть, что смотреть зависит от года... в целом подать на него заданное питание в разобранном виде
Дмитрий Полосминников вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2012, 18:52   #5
Новичок
 
Аватар для Userscunc
 
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 85
По умолчанию

По разборке КХХ.
Не поймаете вылетевшую из него пружинку при разборе-получите материальный ущерб.
Userscunc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2012, 03:51   #6
Новичок
 
Регистрация: 09.05.2010
Сообщений: 66
Отправить сообщение для Nick-From с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
По разборке КХХ.
Не поймаете вылетевшую из него пружинку при разборе-получите материальный ущерб.
а если разберёт шторочный получит моральный *)


а как так получилось что у меня более позднее сообщение про быстроту стало ранним...и где опус про то, что считать впускным коллектором? и подвод разряжения наддува к актуатору?

мадерррааааатааааар? !? !? !? !? !
__________________
Наихудшее, чему может научиться молодежь, - легкомыслие.
Nick-From вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2012, 18:23   #7
Новичок
 
Аватар для Ольга Андреева
 
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 70
Отправить сообщение для Ольга Андреева с помощью ICQ
По умолчанию

Сергей! Спасибо Вам огромное! Буду разбираться!
ArbMonster! И Вам спасибо!
1, 2 . ДПКВ - это ведь частота оборотов? Вот я и предположил, что регулирование холостых оборотов завязано на ДПКВ. Контур регулирования ХХ.
3. Не знаю как отсос испарений (буду разбираться), а вентиляция картерных газов идет в корпус воздушного фильтра, а посему поддается управлению.
4. Понял, буду искать.
5, 6. Понял.
А что, со шторочным проблема?
Ольга Андреева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2012, 02:57   #8
Новичок
 
Аватар для Светик Карпович
 
Регистрация: 15.08.2009
Сообщений: 76
По умолчанию

Цитата:
Верны ли утверждения?
Вопросы:
1. КХХ исправен, никакого подсоса воздуха нет. Могут плавать холостые? Из-за чего?
2. Есть ли отличия регулирования холостых на горячем двигателе и на холодном (какие-нибудь клапаны и т.д.).
В приведенных вам статьях ясно указано что за стобильность оборотов холостого хода на холодную, отвечает IAC по достижению двигателем рабочей температуры этот клапан закрывается... если обороты плаваю на горячую, а на холодную все ОК, то проблема 1007; не в нем... Еще один элемент системы который отвечает за стабильность оборотов это MAF по русски расходомер воздуха (стоит сразу после воздушного фильтра)... Так вот если этот волшебный датчик шалит, то в ECU на основе его показаний формирует неверный состав смесь отсюда и плавающие обороты...

PS
Для того чтобы понять что такое КХХ достаточно вспомнить русские машины в которых была такая фигня как поддувало.. ручка которую надо было тянуть "на себя"/"от себя" при прогреве.. так вот КХХ это тоже самое, только тянуть самостоятельно ничего не надо ;-)
Светик Карпович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2012, 11:32   #9
Новичок
 
Аватар для Lord-Freeman
 
Регистрация: 30.07.2009
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Lord-Freeman с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Верны ли утверждения?
Вопросы:
1. КХХ исправен, никакого подсоса воздуха нет. Могут плавать холостые? Из-за чего?
2. Есть ли отличия регулирования холостых на горячем двигателе и на холодном (какие-нибудь клапаны и т.д.).
Могут по составу смеси и нестабильному воспламенению при обеднении. В последнем случае не плавают, дергаются. Плохо распыляющая либо нестабильно закрывающаяся, либо слегка переливающая при малом расходе форсунка тоже может быть виной. Проверяется контролем показаний лямдбы, она надолго западает то на переобогащение то на переобеднение.

На холодном двигателе до прогрева лямбды и перехода в режим обратной связи ( до двух минут после запуска, если поведение двигателя меняется всегда через определенное время после запуска, обратите внимание на состояние лямбды ) смесь обогащается по сигналу датчика температуры (естественно и MAF количеством рулит), если он дерганый, то и обороты гуляют. Переливающую форсунку заметно меньше. Клапан рециркуляции паров топлива от угольного фильтра в это время должен быть закрыт.

На прогретом клапан рециркуляции паров под нагрузкой открывается, на холостых не должен, иначе при регулировании по MAF состав смеси испортится непредсказуемо. Проверить факт закрытого состояния нелишне. При регулировании по MAP открытый клапан просто поднимет обороты. Не забывайте и про малую ветвь рециркуляции картерных газов, идущей за дроссель, при большом сечении проходного отверстия то же перекорежит смесь. Медленно меняющийся сигнал отравленной лямбды приводит к возбуждения контура обратной связи по составу смеси и гоняет обороты ХХ. Но это не плавание, а достаточно резвое елозание оборотов ХХ. Такой же эффект при заедающем шторочном клапане ХХ.

Успехов.
__________________
Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей
Lord-Freeman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2013, 12:06   #10
Новичок
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 67
По умолчанию

Цитата:
В приведенных вам статьях ясно указано что за стобильность оборотов холостого хода на холодную, отвечает IAC по достижению двигателем рабочей температуры этот клапан закрывается... если обороты плаваю на горячую, а на холодную все ОК, то проблема 100% не в нем... Еще один элемент системы который отвечает за стабильность оборотов это MAF по русски расходомер воздуха (стоит сразу после воздушного фильтра)... Так вот если этот волшебный датчик шалит, то в ECU на основе его показаний формирует неверный состав смесь отсюда и плавающие обороты...

PS
Для того чтобы понять что такое КХХ достаточно вспомнить русские машины в которых была такая фигня как поддувало.. ручка которую надо было тянуть "на себя"/"от себя" при прогреве.. так вот КХХ это тоже самое, только тянуть самостоятельно ничего не надо ;-)
Спасибо за высказывания! Объясните мне чем регулируются холостые обороты на горячем двигателе, если КХХ, по Вашим словам, не работает? MAF и остальные датчики - это исходные данные, а вот ЧЕМ ECU регулирует???
reverso вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поменял МАФ - пропали холостые!? Инна Грицун Общий технический раздел 19 12.02.2014 07:37
повышенные холостые обороты Olya Sklyarova Двигатель и его системы 8 01.02.2014 12:20
Глючат холостые. Миша Арешкин Топливо и эксплуатационные жидкости 16 01.01.2014 03:18
холостые обороты плавают Гена Канев Топливо и эксплуатационные жидкости 14 22.12.2013 18:18
Холостые обороты B4 actimel2007 Ходовая часть 13 14.12.2013 03:35


Текущее время: 10:01. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot