Вернуться   SubaruHost.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 30.05.2012, 05:31   #1
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 79
Отправить сообщение для Switcher с помощью ICQ
По умолчанию

Всем доброго времени суток, появилась такая штука, хх обороты на прогретом двигателе могут самопроизвольно повышаться до 1700 и стоят, глушишь, заводишь все нормально, иногда непомогает. Клапан хх мыл недавно, вот только как его выставить правильно .?

Switcher вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2013, 23:09   #2
Новичок
 
Аватар для iddqd
 
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 63
Отправить сообщение для iddqd с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Все про: хх и дпдз Птн, 14 Сентября 2007 15:06

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ(Throttle posicion sensor)

Часть 1:


Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) TPS, практически на всех моделях машин ( Toyota, Nissan, Mitsubishi, Subru и так далее ) расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки. Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол. ECM ( 71;Electronic Control Module87; или 71;электронный блок управления двигателем87 на основании этой информации, путем сравнения 71;полученных87; от TPS данных и имеющихся, то есть 71;зашитых87; в его память, управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если машина оборудована АКПП, то её работой управляет свой ECM, который так же использует выходные напряжения TPS. Именно этот узел ( TPS ) и рекомендуется регулировать по приборам, но ни в коем случае 71;на слух или на нюх87;, потому что тем самым мы просто-напросто 71;вводим в заблуждение87; ECM, и Блок Управления в лучшем случае начинает корректировать работу двигателя 71;отталкиваясь87; от неправильных показаний TPS, а в худшем исключает из своей работы показания TPS и зажигает на панели приборов лампочку 71;CHEK87;. И то, и другое не добавит резвости вашей 71;ласточке87;, наоборот 71;что-то будет не так87;, почувствуете Вы, но что именно&230; Такое часто происходит после того, как машина побывает в руках не слишком сведующего мастера, для которого 71;коробочка87; TPS просто еще 71;какой-то прибамбах87;. Сложного в регулировке и проверке TPS ничего нет. Надо просто знать 71;что это такое и с чем его едят87;. И правильно регулировать. Вот об этом наша статья. TPS представляет собой 71;обыкновенный87; потенциометр (тонкопленочный переменный резистор изготовленный по особой технологии, хотя, точнее было бы его назвать просто "пленочный"), который при изменении положения дроссельной заслонки должен 71;выдавать87; на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который 71;снимается87; с подвижного контакта TPS. Его еще можно - назвать 71;реостатным87; или 71;резистивным87;, потому что именно с этого 71; среднего87; контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при ее открывании напряжение должно плавно возрастать. И наоборот. Посмотрим схематично что же это такое. рис.1 общая принципиальная схема выводов и подключения TPS к блоку управления ( ECM) на 71;Toyota87;

Необходимое примечание: следует помнить, что расположение выводов TPS отличаются друг от друга.И не только по маркам машин, но и даже у 71;Toyota87; контакт 71;E287;, например, может располагаться как и внизу разъема, так и вверху его.Все требует проверок и 71;правильного87; нахождения данных контактов. Но об этом чуть ниже. Посмотрев на рисунок №1 мы уви что всеми своими выводами TPS 71;завязан87; только на блок управления (ECM), но в случае, если машина с АКПП то и на блок управления автоматической коробки передач. Это - обязательное условие! Как и для кажого электронного устройства, так и TPS требуется и 71;питание87; и 71;минус87;. Это контакты Е2 (минус) и Vc (+12v). Нажимая на педаль 71;газа87;, мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно, через ось внутри TPS происходит перемещение 71;ползунка87;. Начинают 71;работать87; два контакта : IDL и VTA. Контакт IDL это так называемый 71;контакт холостого хода87;. Он размыкается и блок управления (ECM) получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка 71;начала работать87;. Контакт VTA это и есть наш 71;потенциометр87;. Чем далее мы будем нажимать на педаль 71;газа87;, тем более будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления (ECM) начинает корректировать работу всех электронных систем. Вроде бы все просто? В принципе, как говорится 71;ДА87;. Однако некоторые 71;нюансы87; все-таки надо знать. И главное здесь правильно отрегулировать начальное положение контакта IDL, то есть 71;контакта Холостого Хода87;. Варианты 71;на слух и на нюх87; сразу же отбрасываем, берем мультиметр и 71;мануал87; - руководство. На большинстве моделях машин Toyota (да и не только на них) регулировка 71;исходного87; положения контакта IDL производится путем выставления определенного зазора между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом(обычно это болтик без 71;головки87;, законтренный гайкой 71;на 887. Для Toyota, двигатель 3S-FE он составляет, например, 0.51мм. Настолько ли важно для нас 71;выставлять87; данный зазор? Ведь в принципе это 71;мелочь87;? Однако, однако&230; Давайте попробуем посмотреть, для чего все это необходимо и почему нам весьма желательно 71;прислушиваться87; к этому 71;совету специалистов87;. Нажимая на педаль 71;газа87; мы вместе с дроссельной заслонкой начинаем передвигать и 71;ползунок87; внутри TPS. Сейчас работает два контакта : IDL и VTA. Информация от 71;VTA87; 71;говорит87; блоку управления о том, что дроссельная заслонка начинает приоткрываться и, значит, возрастает количество воздуха, поступающего в цилиндры : надо 71;добавлять топлива87;. Информация от 71; IDL87; 71;говорит87; блоку управления : 71;режим работы на холостом ходу закончен87;. Но если эти 71;две информации87; поступят в блок управления одновременно, то двигатель ( может быть и такое ) - 71;споткнется87;, не успеет 71;вытянуть87;, потому что приходится учитывать 71;замедленность срабатывания электронно-механической части87;, то есть инжекторов, например. Пока они еще 71;раскачаются87;&230; Вот для этого и определен для каждого типа двигателя, для каждого типа машины свой 71;родной87; зазор для контакта IDL. То есть : какое время должно пройти после того, как водитель нажмет педаль 71;газа87;, что бы блок управления 71;понял87;, что можно выключать систему холостого хода и 71;переходить87; на режим работы 71;мощностной87;. Регулировка TPS на 71;дизеле87; Toyota 3C-T От правильной регулировки TPS ( Throttle Posicion Sensor ) на двигателе 3C-t зависит 71;правильная87; работа как и системы EGR, так и турбины ( имеется в виду сам момент начала турбонаддува). Регулировку TPS желательно проводить на полностью 71;холодном87; двигателе для того, что бы клапан прогрева не 71;смазывал87; всю картину. Если же регулировка производится на 71;горячем87; двигателе, то предварительно надо вручную установить шток блока прогрева в исходное состояние. Включаем зажигание. Находим на разъеме TPS красный провод с черной полосой вдоль (цвет проводов на различных моделях может быть разным). Прокалываем его. Откручиваем два винта TPS и начинаем его поворачивать до тех пор, пока прибор не начнет показывать 3.9 вольта. Фиксируем TPS и для проверки полностью нажимаем педаль газа. На табло прибора должно появиться 1 вольт. Все, регулировка закончена. Неисправности машины из-за неправильной регулировки или неисправности TPS - 71;неуверенный87; или затрудненный запуск двигателя - повышенный расход топлива - увеличенные обороты холостого хода - 71;провалы87; при наборе скорости - на машине с АКПП : 71;дергания87; при переключении передач, невключение или затрудненное включение повышенной передачи Ну, а теперь самое время начать разбираться с TPS поближе&230; Начать, наверное, надо с того, что TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления (ECM) сразу же сигнализирует водителю об этом 71;зажиганием87; лампочки 71;CHEK87; на приборной панели. То есть это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. &230;и это естественно, что показания TPS для блока управления ( ECM ) являются одними из основных . И для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для 71;правильной87; работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее, и так далее&230; Однако, не будем забывать, что возможности системы самодиагностики все-таки ограничены. То есть, 71;уповать87; на систему самодиагностики 71;как на Господа Бога87; все-таки не следует. И почему : если и 71;покажет87; самодиагностика 71;неисправность TPS87;, то это будет означать только одно : 71;обрыв или замыкание цепи87; или внутри самого датчика (что является довольно редким случаем), или между датчиком и блоком управления ( ECM). А уж о регулировках TPS ( о правильных регулировках, о правильной работе датчика) нам никакая система самодиагностики не расскажет&230; Исключение, пожалуй, могут составлять системы самодиагностики на автомобилях выпуска 2000 и далее года.Но и здесь следует оговориться : даже вот такие 71;навороченные и продвинутые87; системы самодиагностики ничего вам не 71;скажут87; о регулировках TPS. Только смогут 71;подсказать87;, что TPS, например, 71;выставлен87; неправильно. Как правильно проверять и регулировать TPS - Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов : как там себя 71;чувствует87; лампочка 71;CHEK87;? - Если она не горит, не показывает нам какую-то неисправность открываем капот и 71;подбираемся87; к датчику положения дроссельной заслонки. - Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром. - Первое, что нам надо проверить 71;есть ли минус87;. - Не включая зажигания прокалываем поочередно каждый провод и находим 71;массу87;. - Уже хорошо. - Далее нам надо удостовериться в том, что на TPS 71;приходит питание87;. - Примечание : на разных типах и моделях машин 71;питание87; для TPS может быть разным как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт. - Включаем зажигание и таким же способом, прокалывая поочередно каждый провод находим 71;питание87;. - Второе 71;хорошо87;. - Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи :
--происходит ли размыкание контактов холостого хода ( IDL ) --состояние 71;пленочного переменного резистора87;, то есть, нет ли на 71;дорожке87; TPS обрывов, потертостей или чего-то подобного, что будет искажать 71;картину87; работы TPS для блока управления ( ECM ).
Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается или вторым сверху или вторым снизу на разъеме TPS. 71;Садимся87; на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится от 71;087; до напряжения АКБ. Значит, контакт IDL работает ( о его регулировках чуть ниже). И самое последнее 71;плавность87; работы TPS и, значит правильность работы TPS. &230;как мы уже говорили блок управления ( ECM ) это обыкновенное электронное устройство, которое не может 71;ни думать, ни мыслить87;. Оно только 71; перерабатывает87; полученную информацию. Так и здесь : в 71;ячейках памяти87; 71;зашиты87; еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются 71;правильными87;. И получив от TPS сигнал 71;напряжением&230;вольт87;, блок управления 71;понимает87;, на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему 71;передать87; в блок управления АКПП, сколько топлива 71;дать87; на инжектора и так далее. Но все это только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без 71;скачков и провалов87;. То есть, если расположенный внутри TPS 71;пленочный переменный резистор87; не имеет потертостей, обрывов и так далее. И эту позицию мы проверяем просто: 71;садимся87; щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно : 0.65&230;0.66&230;0.67&230;0.68&230; и так далее. То есть, не должны наблюдаться 71;ни провалы, ни скачки87; по напряжению. Если же они присутствуют блок управления будет 71;получать87; неправильную информацию и в результате двигатель будет работать 71;некорректно87;. То есть, будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше. Об устранении таких неисправностей TPS будет рассказано чуть позже. Регулировка TPS Как ни странно покажется, но регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. Андрей ! Как правильно ее назвать, эту 71;гофрированную трубку87;? И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки : закрыта-ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения? И что бы долго не думать, надо взять чистую ветошь, немного 71;насытить87; ее бензином, а потом 71;насухо и начисто87; протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора. Далее все делаем 71;пошагово87;. Шаг 1 начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого 71;отпускаем87; ее упорный винт, 71;взводим87; заслонку до предела и резко отпускаем. Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием 71;щелкаем87; заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент : когда дроссельная заслонка перестанет 71;закусывать87;.Как только это произошло 71;контрим87; упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту- Шаг 2 - установка IDL . То есть, в 71;этом шаге87; мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить 71;правильное87; размыкание(замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS. Для этого 71;отпускаем87; винты TPS ( мультиметр уже подсоединен к контакту IDL ) и вставляем щуп толщиной 71;N87; между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом. И осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого моента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение. Фиксируем винты. Все это и есть 71;истинный момент начала отсечки холостого хода87;. Теперь немного о 71;щупе толщиной N87;. Для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной.



ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ЧАСТЬ 2


71;Throttle posicion sensor87; или 71;Датчик положения дроссельной заслонки87; на двигателях типа 4G63 ( устанавливается на Mitsubishi - 71;ЯVR87 - вещь довольно 71;интересная87; в отношении своей регулировки.
По своему устройству TPS ( как и везде, в принципе) - тонкопленочный переменный резистор изготовленный по оригинальной технологии и помещенный в ударопрочный корпус.Принцип его действия простой: при нажатии на педаль газа дроссельная заслонка начинает двигаться и одновременно (через горизонтальный шток) передвигает ползунок в TPS на определенный угол. Выходное напряжение TPS меняется и на основе этого блок управления (ECU) начинает тут же рассчитывать 71;исходники87; для подачи топлива, работы АКПП и, если есть 71;Cruise Control87;. Надо учитывать, что блок управления (ECU) в машинах не 71;думающее чудо87;, а обыкновенное запрограммированное устройство, которое сравнивает полученную информацию с той, что имеется в Памяти и на основе своего алгоритма работы подбирает 71;исходники87; и выдает исполнительные команды на те же форсунки в виде электрических импульсов определенной величины. В случае же, если полученная от датчиков информация 71;неправильная87;, то есть 71;не лезет ни в какие ворота87; или же в течении определенного времени от какого-то датчика информация не поступает вообще блок управления начинает 71;действовать по умолчанию87; : зажигает на панели приборов лампочку 71;CHEK87; и 71;выдает87; на исполнительные механизмы 71;усредненные87; значения, позволяющие машине 71;просто двигаться87;.

Так как ( в основном) японские автомобили комплектуются АКПП, то при неисправности TPS или при его неправильной регулировке 71;мы имеем87; самую распространенную неисправность 71;непереключение87; или 71;затягивание87; передач(трогаемся с места, набираем скорость, на тахометре уже 3.000 оборотов и более, а машина все еще 71;идет87; на первой передаче!).

К слову сказать, на эту неисправность 71;играет87; не только неправильная работа одного лишь TPS. Если мы 71;имеем87; на панели приборов горящую лампочку 71;CHEK87;, то вне зависимости от того, какой код неисправности она покажет АКПП не будет переключаться на повышенную передачу. Такие уж особенности и данного двигателя и вообще АКПП с 71;электронными мозгами87;. Однако надо отметить, что системы самодиагностики АКПП и двигателя между собой никак не связаны и при данной неисправности 71; самодиагностика87; АКПП никакой ошибки не покажет. Вот поэтому, наверное, 71;мастер-диагност87; должен уметь и знать, как проводить диагностику автомобиля 71;в целом87;.

В общем виде схему подключения TPS (классическую)можно посмотреть на рисунке:

На разных марках машин 71;конкретика87; подключения может быть разной, но общая суть остается, потому что каждый датчик положения дроссельной заслонки должен иметь:

Размыкаемый контакт (на нашем рисунке это контакт 71;В87 или 71;контакт Холостого Хода87;.
71;Минус87; (контакт 71;А87.
71;Выход87; ( информация 71;снимаемая87; ползунком с резистивной дорожки контакт 71;С87.
71;Питание87; (подаваемое напряжение на TPS, на японских машинах это обычно +5v контакт 71;D87.

На двигателе 4G63 ( Mitsubishi ЯVR) применяется два вида подключения TPS
( mod.1 mod.2) :
разъем с тремя выводами и разъем с четырьмя выводами, несмотря на то, что как и сам TPS, так и его разъемы везде стандартные.

На рисунке : разъем TPS со стороны жгута.


цвет провода черный ( 71;минус87
контакт не задействован (пустой) 71;mod.187;
цвет провода 71;зеленый с белой полоской вдоль87; - 71;выход87;
цвет провода 71;зеленый с красной полоской вдоль87; - 71;+5вольт87;

На двигателе 4G63 ( mod.1 ) отсутствует контакт холостого хода, вместо него использован отдельный выключатель(датчик), о чем будет сказано ниже.
На двигателе 4G63 ( mod.2 ) в разъем добавлен еще один провод и на двигателе отсутствует Idle Posicion Switch его функции в этом случае 71;взял на себя87; TPS.

Начиная проверять работоспособность TPS, лучше всего проводить эту процедуру в следующей последовательности:
Выключить зажигание. Визуально проверить надежность соединения разъема на TPS. Обратить внимание, что бы сам разъем плотно 71;сидел87; на самом датчике и там была проволочная 71;защелка87;. Разъем с датчика не снимаем.

Прибором (мультиметром), поочередно прокалывая каждый провод со стороны разъема найти 71;минус87; и заодно проверить нет-ли 71;ненужного минуса87; на остальных проводах.

Включить зажигание.
Таким же образом, прокалывая каждый провод поочередности найти 71;питание87; - +5вольт (строго 71;опираться87; на 71;конкретно +5вольт87; не следует, потому что оно может варироваться от 4.97 до 5.2 вольта, в зависимости от тарировки прибора и сопротивления цепей, так что прежде чем приступать к проверке еще раз убедитесь какие погрешности у Вашего измерительного инструмента. Однако, если показания 71;выходят87; за эти пределы и сильно то тут уже надо задумываться&230.

Теперь ищем 71;выход87;, то есть то напряжение, которое 71;снимает87; бегунок с резистивной дорожки. Так как мы разбираем схему TPS двигателя 4G-63, то данный 71;выход87; должен составлять от 0.4 до 1 вольта, на что и надо ориентироваться.

Весьма полезно воспользоваться вышеприведенным порядком особенно в том случае, если у нас на панели приборов горит 71;CHEK87; и при считывании кодов неисправностей (DTC Mitsubishi) мы получили код 14 : 71; Неисправность датчика положения дроссельной заслонки, его цепей или блока управления (ECU)87;.
Для примера можно привести 71;распиновку87; и внешний вид датчиков TPS на других моделях машин.

71;Распиновка87; выводов TPS на Toyota немного другие :

На Mazda вот такие :


или вот такие :

но в любом случае и на любом TPS есть те самые контакты, о которых написано выше и на которых должны присутствовать такие же (приблизительно) напряжения.

Как регулировать.
Выше уже говорилось, что 71;Mitsubishi87; весьма требовательны к регулировкам TPS. Впрочем, это относится практически ко всем машинам, особенно если посмотреть на что еще 71;завязан87; датчик TPS (тоже практически на всех моделях машин):
Номер контакта, Цвет провода Куда 71;идет87;
4 GRN BLC 71;минус87; -motor posicion sensor idle SW -engine coolant temperature sensor -EGR temperature sensor (calif.mod) -airflow sensor -вывод 24 блока управления
2 GRN WHT -сruise control -a t -вывод 19 блока управления
1 GRN RED -motor posicion sensor -airflow sensor -вывод 13 блока управления
А регулировку надо начинать с &230; чистого бензина и чистой тряпочки. Как говорится:
71;Если уж делать так делать !87;.

Поэтому для начала надо снять гофрированный воздухоприемник со впускного коллектора и тщательно очистить поверхности, в том числе и саму заслонку от накопившейся грязи и отложений. Там практически всегда есть грязь и можно было бы порекомендовать проводить данную процедуру так часто, как это возможно.

После этого надо надо проверить натяжение тросика газа, и если он натянут очень уж сильно ослабить таким образом, что бы его 71;провис87; составлял не более 1 мм.

Далее надо: вручную натянуть заслонку и резко отпустить, что бы услышать щелчок.А после этого 71;нежно87; еще раз потянуть ее и попробовать почувствовать 71;закусывает87; она или нет. Если закусывает то винтом с упорным болтом отрегулировать ее положение таким образом, что бы заслонка не 71;закусывала87;.

После проведения этих процедур и начинается 71;самое интересное87;.Посмотрим на рисунок:

Вставляем щуп толщиной 0.65мм между упорным винтом дроссельной заслонки и самой заслонкой. Это то самое 71;исходное и правильное87; положение, при котором можно начинать наши регулировки, потому что без этого блок управления (71;ECU87 будет принимать искаженную информацию о 71;правильном87; положении дроссельной заслонки.Если этого не сделать, то у нас возможны, в дальнейшем, рывки при переключении передач АКПП, повышенный расход топлива и другое.

Надо оговориться: доводилось слышать, как некоторые механики 71;регулируют87; плавность и остальные показатели работы АКПП при помощи просто регулировки выходного напряжения TPS, не обращая внимание на вот этот зазор в 0.65 мм. Вроде бы мелочь? Может быть. И надо сказать, что в конце концов эти регулировки им удавались. АКПП начинала переключаться плавно, практически без рывков.
Да, они свою работу сделали.
А 71;другую работу87; - тот же самый расход топлива и другие 71;сбитые87; показатели работы двигателя придется делать уже кому-то другому, и дай Бог, что бы этот 71;другой87; начал регулировки с 71;простого щупа87;.
Задуматься бы? &230;
Ну а после всего этого 71;садимся87; щупом нашего мультиметра на вывод 2 датчика положения дроссельной заслонки (GRN WHT) и при включенном зажигании двигаем корпус TPS таким образом, что бы на шкале появилось напряжение &230;

Немного приостановимся. В англоязычных руководствах (специализированных) этот вопрос подробно не рассматривается( не говоря уже о руководствах наших, отечественных&230. Коротко только указывается, что напряжение должно варироваться от 0.4 до 1.1 вольта.
Например:
71;Exlipse87;&230;&230;&230;&230;&230;&230;&230;&2 30;&230;0.48 0.52v
71;Galant87;&230;&230;&230;&230;&230;&230;&230;&23 0;&230;.0.4 - 1.0v

То есть, его надо подбирать.А зачем? Это же вроде бы 71;мелочь87; - 71;какие-то87; доли вольта?
Вроде бы, да не совсем.

Предположить можно вот что: каждая электронная система, тем более вот такая 71;электронно-механическая87; может и должна иметь так называемый 71;разброс параметров87;, который мы и устрем вот таким образом регулировкой по десятым долям вольта. Кстати, если посмотреть, то изменение в 1 10 вольта приблизительно равняется повороту TPS ( в ту или другую сторону) приблизительно на 5-7 мм.А это довольно много, потому что именно на эти показания 71;опирается87; блок управления (ECU) при своих расчетах 71;по топливу87; и при остальных расчетах.

(говоря образно : 71;узнав87; от TPS на какой угол в данный момент приоткрыта дроссельная заслонка, блок управления (ECU) в доли секунды сравнивает эти показания с теми, что у него записаны в Памяти, выбирает самый подходящий параметр 71;для топлива87; и выдает на форсунки импульсы определенной величины, 71;создавая87; тем самым идеальное соотношение в 14.7 частей воздуха и 1 части топлива).

Так вот какое напряжение нам 71;выставлять87;?
Из практики можно посоветовать: наиболее 71;идеальным87; первоначальным напряжением, которое можно и, наверное, надо бы 71;выставить87; на этом контакте напряжение в 0.65 0.75 вольт.

Естественно, что данное утверждение не является догмой, однако первоначально на него можно опереться. Потому что (повторимся!) для каждой машины существует свой 71;разброс параметров87; и данная регулировка для каждой машины строго индивидуальна.

Поэтому, после окончательной установки и регулировки TPS следует совершить пробную поездку и посмотреть, как 71;ведет87; себя машина, как переключаются передачи и при необходимости подрегулировать (повернуть) TPS чуть-чуть в ту или другую сторону. Однако не следует ни при каких условиях 71;выставлять87; на данном контакте напряжение более 1.2вольта, потому что это значение уже является 71;запредельной87; регулировкой:обороты ХХ возрастут до 1.000 и блок управления (ECU) перестанет справляться с регулировками 71;правильной87; топливной смеси.Кроме того, возрастет внутреннее давление в АКПП и передачи (даже на холостом ходу) станут включаться с резкими толчками. А это, как вы сами понимаете 71;чревато87;&230;

В заключении проверяем регулировку выключателя холостого хода ( Idle posicion switch), который одновременно можно назвать и 71;датчиком87;, потому что он заменяет собой 71;контакт 71;B87; - 71;контакт холостого хода87; ( на первом рисунке) и информирует блок управления о положении дроссельной заслонки - 71;включено87; - 71;выключено87;, так как на данной модели двигателя ( и данной системе электронного впрыска топлива) в самом TPS эта функция отсутствует и ее исполняет именно 71;Idle posicion switch87;.

Это обыкновенный одноконтактный выключатель.При полностью закрытой дроссельной заслонке он находится в положении 71;выключено87;, а при движении заслонки на расстояние до 1миллиметра 71;включено87;. Изменение положения штока выключателя (датчика) можно добиться при помощи регулировочной гайки.

Однако не стоит злоупотреблять регулировками IPS, потому что его положение выставляется еще на заводе и должно оставаться неизменным в течении всего срока эксплуатации машины.Другое дело, если двигатель 71;кто-то и когда-то регулировал87;&230;

Распространенные неисправности TPS
Блок управления двигателем (ECU) на двигателе 4G-63 Mitsubishi устроен таким образом, что реагирует практически на любую 71;нештатную87; работу TPS, начиная с 71;обрыва87; то ли 71;земли87;, то ли 71;питания87; и заканчивая неправильной регулировкой (так называемый 71;запредельный режим87.В любом из этих случаев на панели приборов загорится лампочка 71;CHEK87;.

( В отличии от Toyota, например: при неправильной регулировке TPS лампочка 71;CHEK87; на панели не загорится, за исключением двигателей серии 2 L-THE, то есть 71;электронных дизелей87; и самых последних моделей, где эта функция присутствует здесь при неправильной (запредельной) регулировке TPS блок управления (ECU) 71;высветит 71;CHEK87; на панели приборов).

К так называемым 71;распространенным неисправностям87; двигателя 4G-63 можно отнести :
Вследствии сильного натяжения жгута проводов (это уже конструктивно, что поделаешь) происходит обрыв какого-либо провода в разъеме.
71;Окисление87; контактов в том же самом разъеме вследствии длительной эксплуатации возле морской воды или после морской перевозки.
Попытки 71;регулировки87; TPS каким-либо 71;мастером87; чисто 71;на слух и на нюх87;.
Естественного износа (старения), вследствии чего происходит 71;истирание87; резистивной дорожки (тонкопленочного резистора).

Проверку TPS в таком случае надо проводить не снимая его с машины. Что и как будем проверять:
Во-первых, выполним условия проверки изложенные в начале статьи.
Далее, 71;садимся87; мультиметром на 71;выход87; TPS, смотрим имеющееся напряжение. Если там есть 71;наши положенные87; 0.4 1.0 вольт или около того (в зависимости от регулировок и особенностей двигателя), то начинаем очень медленно двигать дроссельную заслонку. При правильной работе TPS напряжение будет возрастать плавно от 0.4 1.0 вольта до 4.8 - 5.4 вольт (или около того). Здесь главное : обратить внимание именно на плавность возрастания напряжения. Если же в какой то момент мы уви что напряжение 71;скакануло87; или вообще на какое-то мгновение пропало надо провести проверку еще раз, убедиться что 71;не померещилось87;, потом снимать TPS и для начала попробовать разобрать его.

Острозаточенным паяльником небольшой мощности ( или зубным буром) смотря что и кого есть 71;пройтись87; по крышке, осторожно ее снять.
Надо учесть, что мы разбираем TPS не для того, что бы 71;нанести новый токопроводящий слой на резистивную дорожку при помощи графитового карандаша или чего-то еще87; - нет, это не помогает и это все выдумки.А если кому-то и 71;поможет87; - то ненадолго, да и 71;овчинка выделки не стоит87;.
Разбираем для того, что бы посмотреть:
Нет-ли воды или чего-то другого внутри корпуса (попадалось и такое, странно, конечно, корпус-то вроде и герметичен&230.
Нет-ли обрыва или 71;окисления87; контактов.

Если же все 71;в норме87; - такой TPS придется выбрасывать.

К 71;общим87; неисправностям, связанными с TPS можно отнести следующее:
Повышенные обороты ХХ.
Увеличенный расход топлива.
71;Затягивание87; переключение передач АКПП.
Включение передач АКПП со стукам или рывками.
71;Провал87; при резком нажатии на педаль газа.
Нестабильная или неправильная работа 71;Cruise Control87;.

В заключение можно сказать, что регулировки TPS на других моделях машин отличаются от описанной выше каждый производитель 71;строит87; систему электронного управления по-своему.



КЛАПАН И ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА

В идеале, при включении холодного двигателя обороты быстро падают приблизительно до 1800 об/мин, а затем плавно опускаются до 750-800 об/мин (нормальные рабочие обороты ХХ), и при этом не должно наблюдаться никаких резких изменений (скачков вверх-вниз!).
Механизм холодного запуска
Сразу после запуска обороты поднимаются примерно до 2000 об/мин, но быстро падают до 1800 об/мин, через минуту они равны примерно 1500 об/мин (после этого клапан ХХ начинает закрываться) и медленно опускаются до тех пор, пока ОЖ не прогреется до 80 градусов (при этой температуре клапан ХХ должен быть полностью закрыт, а Лямбда-зонд переведен в рабочий режим).
Бензиновые моторы, как известно, имеют количественное регулирование рабочей смеси. Оптимальной считается смесь, в которой на 14, 7 частей воздуха приходится 1 часть топлива, однако для запуска холодного двигателя нужна сильно обогащенная смесь. Для обогащения смеси при запуске инжекторных двигателей используется так называемый контрольный воздушный клапан (IAC - Idle Air Control Valve или, как он еще называется, By-Pass Air Control Valve/Solenoid). Суть его работы - формирование воздушного потока при закрытой дроссельной заслонке. В обычном положении этот клапан закрыт и открывается только при прогреве двигателя для увеличения расхода воздуха (воздушная магистраль этого клапана идет во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки). А уж по увеличенному расходу воздуха (по данным, поступающим с измерителя потока воздуха или, как еще говорят, расходомера, а точнее MAF-сенсора - Mass AirFlow Sensor) устройство управления (ECU) принимает решение об увеличенной порции топлива, что приводит к повышению оборотов до уровня прогревочных.
Таким образом, если обороты при запуске холодного двигателя "плавают", то "виноваты", скорее всего, двое: засорившийся или отказавший клапан IAC (а возможно - воздушная магистраль) или MAF-сенсор.
Проверка клапана IAC:
1. Клапан IAC находится на впускном коллекторе справа по ходу машины, ниже датчика положения дроссельной заслонки (TPS - Trottle Position Sensor). К нему подходят, соответственно, воздушный шланг и шланги охлаждающей жидкости (одноименная аббревиатура I.A.C. обычно выгравирована прямо на пластмассовом корпусе соленоида, так что спутать его невозможно!). Если у вас нет под рукой тестера, то проверить работу этого клапана (очень грубо!) можно только сдернув при запуске его разъем и убедившись, что обороты упали (и двигатель, скорее всего, заглох!). Не забудьте, что надевать разъем обратно можно только после выключения зажигания!
2. Впрочем, если клапан ХХ совсем "дохлый", то это покажет система компьютерной самодиагностики автомобиля. Для корректной проверки работоспособности электромагнитной части этого клапана необходимо:
Ї Для начала, проверить входное напряжение. Для этого на холодном двигателе отсоединяем разъем, включаем зажигание (двигатель не заводить!) и убеждаемся в том, что на разъеме присутствует напряжение не менее 10 Вольт (смотреть надо провод питания - он, как правило, цветной: желтый или красный);
Ї После этого проверяем сопротивление между контактами 1 и 2, а также между 2 и 3 самого клапана. При температуре ОЖ от -20 до +80 градусов сопротивление на контактах клапана должно лежать в пределах от 7, 3 до 13 Ом (как правило, его значение около 9 Ом);
Ї Затем проверяем, не "коротит" ли он на корпус - сопротивление между каждым контактом клапана и землей (корпусом автомобиля) должно быть "бесконечным" (более 1 мегаома);
Ї И, наконец, не мешает проверить этот клапан в работе. Во-первых, необходимо убедиться, что на сигнальный провод с ECU поступает правильная команда. Для этого нужно найти сигнальный провод (обычно он черный или белый) и убедиться в том, что в первую минуту после запуска на нем присутствует 1 Вольт, а по истечении одной минуты оно меняется на 10 Вольт. В противном случае возможна неисправность самого ECU.
3. После того, как на соленоид пришло напряжение 10 Вольт - клапан начинает закрываться. В дальнейшем напряжение может меняется в небольшом диапазоне, (приоткрывая клапан для выравнивания XX на горячем двигателе) и поведение клапана ХХ при прогреве будет определять только его механическая часть, перекрывающая отверстие воздуховода в зависимости от температуры подводимой к ней ОЖ - катушка в данном случае лишь создает необходимое постоянное усилие. После прогрева до рабочей температуры клапан IAC полностью закрывается. При этом должны установиться обычные для Субару обороты ХХ около 750-800 об/мин.
Ї Проверку механической части клапана можно будет произвести только после достижения двигателем рабочей температуры. После хорошего прогрева (стрелка температуры ОЖ встала в среднее положение) нужно будет выключить двигатель, снять клапан и убедиться в том, что он полностью закрыт!
Если вы убедились в том, что электромагнитная часть клапана XX нормально работает и ECU выдает необходимый сигнал, а холостые на холодном двигателе продолжают "прыгать", то можно попробовать проверить/почистить механическую часть клапана IAC от углеродистых отложений и/или попробовать отрегулировать его соленоид, ослабив два винта крепления и осторожно вращая катушку по- или против часовой стрелке на +/- 1 градус.
Для чистки не обязательно сразу снимать клапан IAC, можно попробовать просто сдернуть воздушный шланг и залить какой-нибудь растворитель прямо во входное отверстие (например, аэрозольный очиститель тормозов или жидкость для промывки карбюраторов). После этого подождите, пока жидкость растворит отложения, а затем продуйте воздуховод компрессором. Можно было бы даже, изловчившись, залить такую жидкость и в выходное отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой и повторить эту операцию несколько раз с обеих сторон. А заодно не мешает почистить и отложения вокруг дроссельной заслонки в корпусе дросселя. Только не забудьте по окончании продуть воздуховод сжатым воздухом для дополнительной прочистки и ускоренного испарения растворителя.
Однако если такая процедура не поможет, то этот клапан все же придется снимать - в первую очередь для того, чтобы убедиться, что он закрылся после прогрева, а также для того, чтобы внимательно рассмотреть механическую часть на предмет возможных поломок.
Приведем процедуру разборки клапана IAC:
Клапан IAC состоит из двух частей: катушки-соленоида ("бочонка" с трехконтактным разъемом), которая поворачивает шток с механической частью клапана, расположенной в прямоугольном основании, которое крепиться на четырех болтах к впускному коллектору. К основанию подходят три шланга - воздушный и ОЖ для подогрева механической части клапана.
Собственно, сам соленоид снимать бессмысленно (ну, разве что для проверки штока клапана на люфт или во избежание повреждений при чистке механики): во-первых, чистить там нечего, а во-вторых, можно "сбить" настройку (катушка может поворачиваться на штоке). Поэтому, если уж он вам чем-то помешал, и вы непременно хотите его снять, не забудьте запомнить положение относительно винтов крепления. Выставлять его заново придется очень аккуратно (+/- 1 градус, как уже говорилось выше, может нарушить работу двигателя при прогреве).
Сам клапан необходимо снимать очень осторожно, чтобы не повредить его прокладку (кстати, при замене вышедшего из строя клапана не забудьте заменить и ее). Сначала нужно снять шланги (воздушный и ОЖ), открутить торцевым ключом четыре болта, а затем аккуратно отсоединить клапан от двигателя.
Теперь можно чистить его чем угодно: тем же аэрозольным растворителем, жидкостью для промывки карбюраторов или даже стиральным порошком в тазике. Только не забудьте его после этого хорошенько просушить.
Еще 500 тем поиском.
iddqd вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Плавают обороты на "P"и"N". Лерочка Кустова Электрооборудование 19 23.02.2014 16:26
Обороты ХХ Марат Давлятшин Электрооборудование 7 10.02.2014 16:24
Кондиционер и обороты human55 Общий технический раздел 19 06.02.2014 23:28
обороты Андрей Боронников Ходовая часть 1 02.02.2014 10:28
ГУР и обороты Віка Остапюк Ходовая часть 8 23.11.2013 06:45


Текущее время: 12:39. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot